Пуджа Свами Айеппы
25 декабря (воскресенье) в 18:30 приглашаем всех желающих на Пуджу. Пуджа Бхагавану Ведаранге (Дхарма Веда Шастра), особая воинская форма Свами Айеппы, в основном, почитаемая в храмах Каллари Паятту (воинское искусство Кераллы). Приносите фрукты, сладости, орехи, особенно кокосы, цветы. Стоимость участия — 1000₽
Пуджа Бхагавану Ведаранге (Дхарма Веда Шастра), особая воинская форма Свами Айеппы, в основном, почитаемая в храмах Каллари Паятту (воинское искусство Кераллы).
ВЕДУЩИЙ:
Белослудцев Александр (Аджита ананда натха каула)
Учитель по йоге и медитации. Медитация в индийских и тибето-буддистских и бонских традициях. Калари-паятту (боевое искусство Индии). Различные виды массажа, остеопатия, биодинамика.
В 1989 г. впервые столкнулся с индуизмом и начал самостоятельно изучать индийскую философию и различные восточные телесные практики, собирая доступную в то время информацию.
С 1997 г. начались постоянные поездки в Индию на длительный срок с проживанием в ашрамах и изучением традиционной йоги, аюрведы — индусской медицины, различных ведических традиций и духовных практик.
С 1998 года начал вести группы и индивидуальные занятия по хатха-йоге.
В 2000 г. встретил своего первого учителя по Калари-паятту (индийское боевое искусство с элементами динамической йоги) Индучодана Ашана (Илья Петухов) в Санкт-Петербурге, с 2000 по 2003 г. обучался у него индивидуально. В 2003 г. по рекомендации Индучодан Ашана был направлен в Индию к его учителю Ашану Саджан Гуруккалу и начал обучаться в традиционной школе «Арджуна Калари Самгхам» и «Марма Чикитса Кендрам (военная ,спортивная медицина)» в штате Керала. Прошел интенсивные курсы обучения по Калари-йоге и различным оздоровительным практикам южно индийской традиции. Джьотиш (индийская астрология) и санскриту. В совершенстве освоил Калари-массаж — уникальное средство восстановления после поединков и травм, а также владения искусством Мармаади (нанесение ударов и лечение по точкам жизни и смерти). Это искусство всегда высоко ценилось в Южной Индии и секретные техники передавались от учителя к ученику на протяжении 5000 лет. Посвящен в Индусскую воинскую традицию Учителей, мантра-йогу, прана — видью ( биодинамика — работа на уровне подсознания с энергиями ) и другие духовные практики Калари. В 2005 г. получил разрешение и благословение учителей (Индучодан Ашана и Ашана Саджана Гуруккала) на преподавание Калари-паятту и всех его духовных традиций.
С 2006 г. по настоящее время – периодическое обучение и повышение квалификации в «Хинду Вишва Видьялаям» (Индийском Университете Ведических знаний, основанном Ашаном Саджаном Гуруккалам в штате Керала) по направлениям: Калари-паятту, хатха-йога, мантра-йога, прана видья — биодинамика, медитация ,санскрит, аюрведа, тантра, джйотишь-астрология и различные духовные дисциплины.
В 2007 году прошел обучение и получил посвящение в традицию махайога Шивы Горакшанатха у Гуру йоги Матсьендранатха Махараджа.
С 2007 года постоянное обучение и прохождение семинаров по медитации в бон и буддизме у многих тибетских учителей бонской и буддисткой традиций.
С 2008 года изучение филиппинских и индонезийских боевых искусств и оздоровительных практик.
С 2010 года входит в офицерский состав филиппинского боевого искусства «Пекити Терсия Кали».
С 2012 года заочное обучение в институте «Сова Рипа» тибетской медицине.
В 2013 году посвящен Шри Амрита ананда натхой в Гуру тантрической традиции «Шри Видья Каула тантра». С 2017 года проходит обучение по йоге и тантре у Дева даса махараджа в линии Деврахи бабаджи.С 2018 года посвящение и обучение крийя йоги у Шибендра Лахири Махашайи.
Имеет большой опыт проведения выездных семинаров по хатха-йоге, медитации, различным оздоровительным практикам и Калари-паятту, проведение многих ведических индусских ритуалов.
О МЕРОПРИЯТИИ
Пуджа — один из главных обрядов поклонения и почитания в индуизме.
Слово Пуджа состоит из двух частей: «Пу» и «Джа». Его можно интерпретировать как буквально, так и символически.
Согласно одной интерпретации, «Пу» означает «очищать» или «делать чистым и благоприятным», в ритуальном смысле это означает искупление. «Джа» означает рождение. Таким образом, пуджа означает то, что очищает рождение или жизнь человека. Вполне возможно, что в прошлом пуджа использовалась для поиска прощения посредством ритуального очищения, чтобы избавиться от ошибок прошлых жизней, для мира, процветания или же лучшего следующего рождения.
Согласно другому толкованию, «Пу» означает не только очищать, но также различать, мыслить ясно. «Джа» означает происхождение или проявление. Таким образом, согласно этому толкованию, пуджа — это то, что ведет к очищению ума и тела и, следовательно, к проницательной мудрости, просветленнию, пробуждению — Буддхи.
Пуджа Бхагавану Ведаранге (Дхарма Веда Шастра), особая воинская форма Свами Айеппы, в основном, почитаемая в храмах Каллари Паятту (воинское искусство Кераллы).
С незапамятных времен древняя земля Кералы была пристанищем для искателей вечной истины. Как и остальная часть Индии, она пропитана традициями и является домом для миллионов святынь, больших и малых. Самым важным местом паломничества в этом штате Южной Индии является Сабаримала.
Господь Аййаппаан-это символ религиозного единства и гармонии. Будучи рожденным, от Мохини Деви(женская ипостась Бхагавана Вишну) и Бхагавана Шивы, Он также известен, как Бхутханатха, Дхармасаштха, Харихаран, Аййанар и Маниканта.
Главным божеством в Сабаримале является Дхарма Шастха/Господь Айяппан/Айянаар, одно из самых почитаемых божеств среди индуистского пантеона богов. Каждый год миллионы индийцев, независимо от касты, вероисповедания или религии, стекаются в храм Сабаримала, чтобы получить даршан Господа Айяппана. В соответствии с индуистской философией «тат твам аси» (то, что ты есть), на Сабаримале Господь и его преданный общаются напрямую, без посредников.
Легенда гласит, что храм в Сабаримале был построен Парашурамой, воином-мудрецом, который отвоевал Землю Кералы у моря. Бросив свой топор в океан, поэтому форма Кераллы похожана топор, а Парашурама покровитель и защитник Кераллы. Сабаримала — один из пяти храмов Свами Айеппы «Панча Шастха», воздвигнутых могущественным воителем Парашурамой для защиты Кералы от разрушительных элементов, остальные четыре храма — Кулатуппужа, Арьянкаву, Ачанковил и Эрумели. В Кулатуппуже Господу поклоняются как младенцу, в Арьянкаву — как юноше , а в Ачанковиле он изображается как «грихастха ашрами» со своими женами Пурной Деви и Пушкала Деви. В самой Сабарамиле (здесь Он-йог, медитирующий на благо всех существ).
Однако на Сабаримале Господь Айяппан/Дхарма шастха является брахмачари в состоянии вечного блаженства или самадхи, держащим «чинмудру». Говорят, что владыка отправился в это уединенное жилище, чтобы медитировать вскоре после победы над демоницей Махиши асурини в жестокой битве. Сабаримала-шанни дханам (храм) открыт для преданных только во время мандала пуджи (с ноября по январь), Макара вилакку или Макара Санкранти Зимнее Солнцестояние, также Вишу в начале каждого месяца по календарю малаялам.
Окруженный пышными тропическими джунглями и 18 горами, храм находится на высоте более 1260 м/4135 футов над уровнем моря. Сабаримала является частью Сахьядриса (Западные Гаты); остатки древних храмов видны на прилегающих холмах, а в Нилаккале, Калакети и Каримала до сих пор делаются подношения дэвам. К востоку от Шанни дханам находится «Ваварнада», посвященная Вавару, мусульманскому сподвижнику и другу Господа Айяппана. Эти ворота красноречиво говорят о преобладающем дружелюбии религий в Керале. Даже одна из версий , что Буддха воплощался на Юге Индии в Айеппе как Буддханатха.
Когда Айеппа у своего Учителя Гуруккала изучал Калари паятту — боевое искусство Кераллы, там он проявлял гневную форму Айеппы, Каруппа свами, Варрарейа ( Вирабхадра ). Такую же воинственную форму он проявлял, когда находился в лесу как Кирата (охотник ) Ветаранга Свами. Этим формам поклоняются Айеппе в храмах Калари. Следуя совету святого Агастьи риши, царь Раджашекхара заложил фундамент храма в Сабаримале. Господь Маникандан Айеппа решительно заявил, что он благословит только тех преданных, которые предлагают даршан после соблюдения сорока одного дня аскезы или вратхи ( обетов ), которая включает в себя строгое воздержание от семейных желаний и вкусов; ожидается, что преданные будут придерживаться образа жизни, подобного образу жизни брахмачари, постоянно размышляя о доброте благочестии жизни. Пока они поднимаются по крутым склонам Сабарималы, они несут Ирумуди трехглазым кокосом на своих головах, как это делал Бхагван, когда он пошел в лес за молоком тигрицы и купался в реке Памба, произнося лозунги Преданности — Шаранама и поднимаются по восемнадцати ступеням в храм. Царь Раджашекара в положенное время завершил строительство храма и священных восемнадцати ступеней, ведущих к храмовому комплексу. Когда царь обдумывал, казалось бы, запутанную задачу как поместить мурти идола Дхармашастхи в храм для даршана, он вспомнил слова самого Господа: Что река Памба — святая река, как и река Ганга, Сабаримала так же свята, как Каши Варанаси. Айеппа Дхармашастха попросил Парашурамана, воскресившего землю Кералы со дна океана, и отправив его в Сабарималу; чтобы он вырезал фигуру мурти Господа Айяппы и установил ее в день Макара санкранти — Зимнее Солнцестояние. Сам Свами Айеппан вошел ,слившись растворившись в этом мурти Айеппана созданное Парашурамой. Каждый год миллионы людей, независимо от касты или вероисповедания, собираются на Сабаримале, с гирляндами и ирумуди на голове, воспевают гимны Господу Айяппе, купаются в священной реке Памбе, поднимаются по восемнадцати ступеням в надежде мельком увидеть Господа Айяппу, Дхармасастху.
Есть несколько объяснений символике подъема к храму ( Patinettam padi), а именно цифры восемнадцать (восемнадцать ступеней к храму). Самое известное объяснение — первые пять шагов символизируют и отображают пять чувств(индрии): зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, следующие восемь — это рага (tatwa, kama, krodha, moha, lobha, madha, matsraya, и ahamkara), последние три — это гуны, сопровождаемые знанием и неведеньем (видья и авидья). Пересечение этих ступеней приближает бхакту к самореализации. Святые 18 шагов (Patinettam padi)-это самые священные шаги в мире. Эти шаги, никто не может совершить, если не участвовал в посте вратам 41 день и не несет святой Ирумуди на голове. Помимо этих объяснений, есть еще такие версии. Некоторые полагают, что 18 шагов обозначают 18 основных главных Пуран, другие — что 18, это количество оружий, которыми Господь Аййаппа разрушал зло. Ступени в храм могут использоваться только дважды, для подъема в храм и спуска из него. Перед подъемом и спусканием, паломники разбивают кокос ( разбивая через него препятствия в жизни), как предложение его шагам, устраняя на них преграды. Те, кто поднимается на Патинеттам пади в течение 18 раз, должен посадить кокосовую пальму в Сабаримале. Подымаясь по ступеням, бхакте восемнадцать раз напоминается о препятствиях к совершенству и в конце пути им достигается святилище Свами Аййаппы.Сорок один день поста и аскезы, помогают садхаку отойти от мирской суеты и направить его к абсолютной истине. Пробивание через джунгли, символизирует то, что дорога к духовному совершенству трудна и требует усилий. Кокосовый орех представляет физическое тело, внутренняя часть кокоса отражает эго, а молоко символизирует атман. Медитативная йога представленная Аййаппой отображает Парабрахман. Во время паломничества, бхакта исчерпывает все свои материальные и мирские качества. Открывая «глаз» в кокосе, преданный открывает свое духовное виденье, разбивая кокос — он разрушает свое эго, и, выливая топленое масло на мурти, преданный освобождается от «материального загрязнения» и в нем развивается бесконечная любовь Према Бхакти к Богу, происходит полное предание Шаранагатам Божеству. Такой бхакта наполняется истинным полным счастьем блаженством Пурна Анандой. В день особенного торжества, шкатулку с драгоценными украшениями несут на голове, от места царствования семейства Пантхалам. Орлы, паря в небе, следуют за этой церемонией. После того, как украшения одеты на Божество, птицы, облетают храм три раза и исчезают. в это время, вдохновленная толпа кричит » Свами Шаранам Аййаппа». В день санкранти Макара, сияние-джйоти, никогда не наблюдаемое в обычное время, показывается на некоторое время на вершине, показывая присутствие Господа Аййаппана и нисхождение его милости на паломников.
СТОИМОСТЬ:
- Стоимость участия — 1000₽
ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
Необходима запись
До встречи!
Ваша йога-студия «ЧАКРА» на Чистых прудах — тихое йогическое пространство в центре Москвы, где можно отдохнуть от городской суеты, получить ценные знания и пообщаться с единомышленниками.
Ждем Вас по адресу: ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3 (вход через арку).
Ст. метро: «Чистые Пруды», «Тургеневская», «Сретенский Бульвар», 5 минут пешком от метро.
Здесь не опубликовано еще ни одного отзыва