2021/22 Сертифицированный годовой курс подготовки преподавателей йоги. Хатха Йога Чакра Садхана
Объявление! Открыт набор на годовой курс подготовки преподавателей хатха-йоги 2022-2023 гг. Подробности здесь!
- Курс профессиональной подготовки преподавателей Хатха Йога, Чакра Садхана основан на передаче уникальных техник йоги, выполняя которые вы сможете соприкоснуться с древним знанием через получение прямого опыта. Вас ждет обучение у преподавателей йоги с 25-летним опытом личной практики.
- Профессиональная поддержка и наставничество от опытных инструкторов йоги
- Живые классы, онлайн-трансляции, видеозапись занятий
- 7 месяцев обучения в группе с эффективной разумной нагрузкой (4 занятия в неделю)
- Бальная система оценивая асан на экзамене по заранее утвержденной программе
- Особенно бережное отношение и поддержка на этапе подготовки к экзаменам
- Авторский методический материал и удобный личный кабинет студента
- Подарок! Профессиональная фотосессия асан для вашего портфолио инструктора хатха-йоги (по окончании курса)
- 7 опытных квалифицированных преподавателей, поделятся на курсе своими личными многолетними наработками в практике хатха и раджа-йоги и ценными знаниями, часть из которых получена от учителей из Индии и Тибета по прямой линии передачи. Непосредственный опыт является основой для грамотного преподавания йоги: как физических, так и тонких ее аспектов.
- По окончанию курса, вы сможете преподавать хатха-йогу не только в классическом понимании (асаны и пранаяма), но и обучать уникальным техникам, которых нет в книгах и доступных источниках.
Преподаватели курса
Приглашенный эксперт Михаил Дмитриев
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности тичерc курса Хатха Йога, Чакра Садхана
- Обучение у преподавателей йоги с 25-летним опытом личной практики
- Получение уникальной информации и техник от мастеров йоги Индии, которые не найти в открытых источниках
- Ключи отстройки базовых асан
- Методики освоения сложных асан
- Построение тренировочных последовательностей с учетом физиологических и энергетических особенностей
- Раскрытие и проявления своей сильной стороны с помощью преподавания йоги
- Построение основ личного бренда и осознание социальной полезности через преподавание йоги
- Уникальные последовательности для очищения пяти пран, пяти элементов
- Целостная работа с чакральной системой в соответствии с древними источниками йоги
- Влияние практики асан, дыхания и концентрации внимания на каналы тонкого тела и чакральную систему
- Изучение древних источников в практическом аспекте раджа-йоги
- Раскрытие общности индуистских техник и практик Тибетского буддизма
- Детальный разбор санскритских названий асан: классификация названий асан
- Обучение правильному произношению биджа-мантр в медитативных практиках
- Изучение санскрита и рецитирование ключевых мантр и стотр, и использование их в личной практике
- Изучение ньяс – древние практики для осознания и наполнения тонкого тела посредством прикосновений пальцев рук определенных точек тела с произнесением мантр
- Изучение и практика кистевых мудр и практика медитации
- Обучение марма-терапии
- Изучение аюрведы: питание, баланс дош, техники
- Получение базовых знаний по йогатерапии и повышение эффективности практики хатха-йоги с помощью техник кинезиологии
Программа обучения
- Краткий обзор индийской культуры от эпохи Вед до возникновения того, что принято называть хатха-йогой (~II тыс. до н.э. – ~9 в. н.э.). тексты индийской культуры: исторический экскурс (ведийский корпус, брахманы, упанишады и т.д.). Многообразие религиозных течений в Индии (индуизм, джайнизм, сикхизм, буддизм)
- Религиозные. Истоки йоги. место ритуала в религиозных практиках, «ритуалистика» как специфическая индийская наука. Теории: ортодоксальные и неортодоксальные школы (перечисление). Особенности индийской культуры и её понятия. Выводы
- Введение йоги. вопросы. Связь психопрактик. Бытование философии в Индии. Методы поиска ответов на вопросы, предложенные разными школами индийской мысли: ортодоксальные даршаны (веданта, миманса, ньяя, вайшешика, санкхья, йога); неортодоксальные даршаны (чарвака, буддизм, джайнизм). школы йога и санкхья (более подробный анализ). Подходы к определению понятия «йога»
- Школы йоги
- Диалог культур
- Знакомство с переводами древних трактатов о йоге современных индологов (Джеймс Мэллинсона, Марк Синглтон и др.)
- Йога-упанишады, истоки древних текстов йоги
- Комментарии ключевых глав Абхинавагупты «Основы теории мантр». Обзор уникального текста как способ углубления о мантрах
- Раскрытие принципов раджа-йоги в «Бхагавадгите»
- Йога-сутры Патанджали. Основа, классификация, структуры пути развития
- Обзор ранних текстов по хатха-йоге
- Разбор текстов по хатха-йоге: «Шива Самхита», «Гхеранда Самхита», «Хатха Йога Прадипика»
- Энергетическое строение тела человека в древних источниках Индии и Тибета (нади) как инструмент развития и трансформации
- Буддизм и тантрическая йога
- Современные течения и авторские стили хатха-йоги. Обзор современной (авторитетной) литературы по хатха-йоге
- Индийские эпосы «Махабхарата», «Рамаяна Пураны»
- Опорно-двигательный аппарат: скелет, мышцы, фасции
- физиология нервной системы. Соматическая и вегетативная нервная система. Регуляция состояния с помощью хатха-йоги
- физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Воздействие хатха-йоги
- Нейрофизиология движения
- Как сделать учебу эффективной. Обучение, память, сон, нейропластичность
- школы хатха-йоги
- Объяснения принципов образования названий . Детальный разбор и классификация названий
- Детальный разбор, отстройка, выполнениея :
- стоя
- сидя
- Наклоны
- Скручивания
- Прогибы
- Балансы
- Перевернутые
- Принципы и ключевые моменты . Эффективные подходы на основе современных знаний
- Эффективные упражнения для шпагатов. Хануманасана, Самаконасана
- Подводящие упражнения для стойки на руках. Адхо мукха врикшасана
- Ключи глубоких прогибов. Чакрасана, Раджакопатасана
- Упражнения, позволяющие ускорить . Нога за головой, нога на плече. Ека Пада Дандасана, Эка Пада Ширшасана
- Комбинированные комплексы
- Вспомогательные средства и принципы для улучшения растяжки без травм
- Аштанга йога: история создания, основатели традиции, виды классов, чтение мантр, последовательности первой серии и счёт . Теоретический урок по виньясам (уджайи, дришти, бандхи)
- Сурья-намаскар в традиции Шивананды и Гималайской йоги
- Cукшма-вьяямы в традиции Кришнамачарьи
- Особенности для женщин
- Принципы сочетания динамического и статического режима в тренировочном
- Тренировочные режимы, направленны на повышения эффективности проработки тела
- Строение тонкого тела. Описание энергетических составляющих хатха и раджа-йоги в древних текстах йоги
- йоги как ключевая составляющая крии, раджа и тантра-йоги и области применения знаний
- психофизические центры трансформации. Сведения о системе по материалам древних текстов и полученные напрямую от мастеров йоги
- 10 нади, описанных в «Шива Самхите» (ида, пингала, сушумна и др.)
- Пять пран, или вайю (апана, самана, прана, удана, вьяна)
- Пять кош (оболочки сознания)
- Грантхи (узлы): рудра-грантхи, вишну-грантхи, брахма-грантхи
- Тибетской йоге.
- Влияние шаткарм на физиологические и психические
- 6 тратака, нети, капалабхати, дхаути, наули, басти
- Шанкх Пракшалана
- Связь шаткарм с внутренними практиками раджа-йоги
- Повышения эффективности освоения асан с помощью шаткарм
- Описания и упоминания пранаям в первоисточниках йоги
- один из самых доступных инструментов влияния на наш ум и сознание
- Виды дыхания, основы всех видов пранаям
- Изменение газового состава крови при различных техниках дыхания
- Наиболее частые причины спазмов и гипотонуса дыхательной мускулатуры
- Работа с концентрацией и визуализацией
- Общее влияние на организм состояний гипоксии и гиперкапнии
- Влияние капалабхати на циркуляцию ликвора и краниальный ритм головного мозга
- внешнего и внутреннего (внутриклеточного) дыхания
- Очищение полости носа с помощью джала и сутра-нети и их влияние на физиологию и тонкое тело
- Энергетические составляющие. Управление внутренней энергией с помощью работы с дыханием
- бандх при задержке дыхания. Мула бандха, джаландхара бандха, уддияна бандха
- Особенности самавритти и висамавритти
- с использованием мантр
- Повышение эффективности пранаямы
- : капалабхати, бхастрика, анулома вилома, нади шодхана, сурья бхедана, чандра бхедана пранаямы
- Методы управления энергией
- Влияние последовательностей на внутреннее состояние
- Построение тренировочных последовательностей с учетом психофизических особенностей
- Управление и осознание энергетического тела через ньясы, мудры и бандхи
- Активизация нади (ида, пингала и сушумна)
- Работа с проекциями чакральной системы в асанах
- Комплексы для осознания и активизации
- техники по активизации
- Виды дыхания
- Особенности грамотного завершения занятия
- Методы пратьяхара и дхараны
- Способы вхождения
- Мантра
- с кистевыми мудрами
- Применение теоретической информации на практике
- практика базовых крий по гармонизации и трансформации энергии
- Прана Санчара крия – древняя по омоложению и восстановлению
- Знакомство , которые помогают «открыть/включить» тонкие составляющие в практике раджа-йоги
- Бхута-шуддхи. Практика по очищению и баланса пяти элементов Махабхуты: земля, вода, огонь, воздух, эфир
- Основы работы на базе классических полученных от мастеров йоги
- Целостная работа в соответствии с древними источниками йоги
- Раскрытие общности индуистских и тибетской йоги
- Влияние практики асан, дыхания и концентрации внимания на нади и центры психофизической трансформации
- древних источников в раджа-йоги
- Раджа-йога и мантры
- ньяс – древняя система по осознанию внутреннего пространства посредствам прикосновений пальцев рук к определенным точкам тела с произнесением мантр. Будет изучена уникальная техника по ньясам, которую не найти в открытых источниках
- Обучение правильному произношению биджа-мантр в медитативных практиках
- практика основных кистевых мудр
- рецитирование ключевых мантр и стотр, и использование их в личной практике
Раскрытие методов эффективной коммуникации преподавателя йоги, построение бренда и осознание социальной полезности через преподавание йоги
- Уникальность и проявленность преподавателя йоги
Цель: Раскрыть основные уникальности преподавателя, осознать свой талант и увидеть ее социальную полезность.
Уникальность – индивидуальный слепок , совокупность психогенетического и личностного потенциала человека, который может быть проявлен во внешней деятельности и ведет к высоким результатам.
В педагогике уникальность определяется тем, насколько ее потенциал раскрывается в деятельности. Это происходит за счет тщательного выбора подходящих методов, технологий и способов взаимодействия с людьми, группами и миром. Ядром уникальности, является талант.
Талант – это совокупность личностных качеств и умений человека выводящих на высокий результат. Все преподаватели талантливы, кто-то хорошо рассказывает, кто-то составляет алгоритмы и схемы, кто-то вдохновляет и ведет за собой, а кто-то приобщает к большой идеи или сообществу и т.д. Преподаватель, не определивший свой талант будет «посредственным», а значит не будет иметь тот масштаб влияния, который в нем заложен.
Миссия – это высокая социальная полезность личностного потенциала. Предназначение преподавателя – это передача умений, но миссия – это использование педагогической деятельности для самореализации, и передачи уникального опыта и умений. Т.е. сначала миссия , а потом преподавательская деятельность.
Ценности – основные жизненные ориентиры. Преподаватель всегда олицетворяет определенные ценности, и чем ярче и четче они представлены, тем легче к нему «присоединиться», тем легче понять носителем какой культуры является преподаватель. В состоянии понимания и доверия любой материал воспринимается, а навык отрабатывается легко и с желанием. Чем понятнее преподаватель, тем меньше сопротивления он встречает.
2. Главные инструменты успешной и эффективной учебной деятельности
Цель: Раскрыть методы эффективной коммуникации преподавателя йоги .
Проявленность – приходит в мир проявить себя, открыто переживать и воздействовать на мир, реализуя свой потенциал и силу. Если не проявляется, то она сдерживает себя и свой потенциал, и как следствие возникают комплексы, страхи, неуверенность, закрытость или догматизм. Нет ничего хуже, чем преподаватель йоги решающий за счет деятельности свои комплексы и проблемы.
Состояние – это основной инструмент влияния на аудиторию. Базовый навык преподавателя йоги – это управление своим состоянием для лучшей передачи ключевых смыслов.
Коммуникация – какой бы материал не читал преподаватель или инструктор йоги, и какие бы эффективные он не передавал, только наличие открытого и «подлинного» диалога, обеспечит высокую продуктивность взаимодействия, как для ученика, так и для преподавателя йоги, который тоже находиться в самосовершенствования. Педагогический – это взаимодействие и взаимообучение.
Бренд – это в первую очередь осознанная позиция, роль и место в социальном мире, которая усиливается через материальные и нематериальные атрибуты и расширяет свой масштаб влияния.
- Методики построения занятий и тренировочных комплексов в группах разного уровня
- Каллиграфия асан
- Правки в йоге: «аджасмент» (прикосновения) и устные инструкции
- Тренер или учитель йоги: как избежать сухого инструктажа?
- Развитие навыка чувствовать группу и налаживать с ней контакт
- Умение видеть реальные ошибки в отстройке поз йоги и корректно их исправлять
- Ораторское мастерство: грамотное построение речи (дикция, интонация, уверенность и четкость в донесении материала)
- Взаимосвязь внутреннего состояния, личной практики преподавателя и проведения групповых занятий
- Правильное произношение, письмо и чтение на деванагари
- Обучение правильному произношению биджа-мантр в медитативных практиках
- Божественная Матрика
- История развития направления. Традиционные школы
- Структура занятия и ключевые аспекты
- Йога нидра
- Йога и аюрведа
- Понятие аюрведы и классические тексты
- Три доши: вата, питта, капха — ключ к индивидуальной природе человека. Определение пракрити и викрити (умение определить свою конституцию)
- Дхату: семи основных тканей
- Саттва, раджас, тамас — три качества ума
- Диначарья — правильный распорядок дня
- йоговского питания: совместимость продуктов, правила приема пищи, умение сочетать продукты
- Шесть вкусов — здорового питания
- Природные циклы — формирование образа жизни
- Абьянга (масляный массаж)
- Методы очищения и полезный детокс
- Лекарственные препараты в аюрведе: масла, порошки, травы, специи, вати и тд.
Расписание курса
Дата: 16 окт. 2021 г. — 30 апр. 2022 г.
ОТКРЫТЬ ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ КУРСА
с 16 октября по 20 декабря 2021 года (Москва)
8 недель по 4 занятия в неделю, 32 занятия (лекции и практика):
- 100 часов* обучения в группе (по 13 часов в неделю) *академический час
- Сетка занятий на неделю (предварительно):
- среда: 07:30-09:00 — практика или лекция (формат: оффлайн/онлайн)
- пятница: 07:30-09:00 — практика (формат:оффлайн/онлайн)
- суббота: 17:00-20:00 — теория + практика или только практика) (формат: оффлайн)
- воскресенье:
- 10:00-14:00 — лекция + практика (формат оффлайн)
- Сдача теста по анатомии и работа над курсовой/эссе по философии (сдача в январе)
При желании можно пройти первую часть полностью онлайн.
- Перерыв в обучении внутри первой части: с 1 по 9 ноября и с 29 ноября по 7 декабря
- Предусмотрен перерыв (с 21 декабря по 11 января) между первой и второй частями
ЧАСТЬ 2
с 12 января по 27 февраля 2022 года (Москва)
6 недель по 4 занятия в неделю, 24 занятия (лекции и практика)
- 80 часов* обучения в группе (по 13 часов в неделю) *академический час
Сетка занятий на неделю (предварительно):
- среда: 07:30-09:00 — практика или лекция (формат: оффлайн/онлайн
- пятница: 07:30-09:00 — практика (формат: оффлайн/онлайн)
- суббота: 17:00-20:00 — теория + практика или только практика) (формат: оффлайн)
- воскресенье: 10:00-14:00 — лекция + практика (формат оффлайн)
- Сдача зачета по ведению занятия в группе
- Контрольные работы/тесты по анатомии, философии
При желании можно пройти вторую часть полностью онлайн
- Перерыв в обучении внутри второй части: с 31 января по 6 февраля
- Предусмотрен перерыв (с 28 февраля по 8 марта) между второй и третей частями обучения для самостоятельной работы и подготовки к зачетам и тестам
ЧАСТЬ 3
с 9 марта по 17 апреля 2022 года (Москва)
5 недель, по 4 занятия в неделю, 20 занятий (лекции и практика)
- 90 часов* обучения в группе (по 18 часов в неделю) *академический час
- Консультации, обратная связь
- Сдача зачета по личной практике (асаны) — оценивается по бальной системе
- Сдача зачетов (школы йоги, названия асан на санскрите, пранаяма и медитация)
При желании можно пройти третью часть полностью онлайн
- Перерыв в обучении внутри третьей части: с 28 марта по 5 апреля
- Предусмотрен перерыв (с 18 по 23 апреля) между третьей и четвертой частями обучения для подготовки к экзаменам, досдача зачетов
ЧАСТЬ 4
с 24 по 30 апреля 2022 года (Абхазия) + экзамены (Москва)
6 дней в Абхазии в формате очного обучения
- 30-50 часов* обучения в группе *академический час
- 5 дней по 8-10 академических часов в день
- Формат йога-интенсива с полным погружением в практику
- Студенты, прошедшие обучение онлайн, смогут сдать экзамены в Абхазии
- Студенты, прошедшие курс очного обучения сдают экзамены в Москве*
- Сдача экзаменов по теории (отстройка и правка асан, анатомия йоги, философия йоги) — 15 и 20, 21 мая (Москва)
В программе курса возможны изменения.
ЦЕЛЬ КУРСА ЙОГИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Структурировать уже имеющиеся знания и опыт в единую цельную систему
- Повысить эффективность практики асан на базе современных знаний о физиологических процессах
- Раскрыть основополагающие принципы хатха-йоги для самостоятельного развития и преподавания
- Углубить знания в теоретических и практических аспектах хатха и раджа-йоги для дальнейшего грамотного преподавания и передачи структурированных, целостных знаний
- Раскрыть личностный потенциал человека, его таланты к преподаванию йоги, создать личный бренд на основе навыков и знаний
- Обучить техникам, позволяющим увидеть взаимосвязь физических практик с древними психофизическими системами раджа-йоги
- Получить опыт от выполнения внутренних практик с опытными мастерами йоги в «живом потоке»
ДЛЯ КОГО НАШ КУРС
- Прохождение обучения со сдачей экзаменов. Этот курс мы подготовили для практикующих асаны от двух лет и более регулярных занятий. Это необходимый минимум для прохождения обучения с последующей сдачей экзаменов на право преподавания йоги. Студенты, успешно сдавшие экзамены получат сертификат инструктора хатха-йоги в соответствии со своей квалификацией.
2. Прохождение курса без сдачи экзаменов и сертификации на право преподавания йоги. Наши курсы также рассчитаны на тех, кто не планирует сдавать экзамены и желает пройти курс «для себя». Этот курс будет интересен не только тем, кто нацелен в дальнейшем преподавать йогу, но и тем, кто желает систематизировать и углубить знания о йоге, которые не найти в доступных источниках. Студенты, прошедшие курс без права сдачи экзаменов или в случае неуспешной сдачи экзаменов получат свидетельство о прохождении курса.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
- 300 академических часов подготовки преподавателей йоги:
- 270 академических часов — основная часть курса: очно-заочная форма обучения с октября 2021 г. по апрель 2022 г. в Москве
- Формат: очный или очно-заочный
- 30 академических часов — заключительный этап курса в Абхазии (пятидневный йога-интенсив, практика).
- Формат: очный
Сертификат инструктора йоги
- Полный курс: 300 академических часов включают теоретическую и практическую
- сертификат выдается студентам, прослушавшим полный 300-часовой курс (теория и практика) и успешно сдавшим экзамены школы Хатха Йога и даёт право на проведение занятий по хатха-йоге и работу инструктором по обучению асанам, основам
Регистрация на тичерс курс
Регистрация завершена
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- Йога-студия «Чакра» (г. Москва). С 19.10.21 по 23.04.22 курс йоги пройдет в Москве.
Наш адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 24/7, стр. 3 (вход через арку).
Мы находимся в пешей доступности от метро (5 минут пешком от ст. метро Чистые пруды, Тургеневская и Сретенский бульвар).
Подробнее о йога-студии «Чакра» на Чистых прудах
тел.: +7 929 602 15 13 (WhatsApp предпочтительнее)
e-mail: yogachakra@yandex.ru
2. Абхазия (Гудаута). Заключительная часть курса с 24 по 30 апреля пройдет в Абхазии на берегу Черного моря. Въезд в Абхазию по российским паспортам. Виза не нужна.
Проживание (двухместное размещение), трехразовое вегетарианское питание в Абхазии и трансфер от аэропорта в отель и обратно в стоимость обучения не входят и оплачиваются дополнительно. Посмотреть стоимость …
Здесь на берегу Чёрного моря пройдёт заключительная часть курса. Вас ждет семидневный практический йога-интенсив в «живом» потоке, общение с мастерами и сокурсниками, прогулки и отдых у моря, чистейший морской воздух. Участники прошедшего курса отметили важность такого ретрита на природе в завершении курса.
Все это позволит закрепить полученные знания в течение курса и подготовиться к экзаменам, которые пройдут уже в Москве.Для наших друзей и новых учеников, кто не сможет присоединиться к нам на очное обучение в Москве из Подмосковья и разных городов России (Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Тюмень, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь и др.) мы подготовили удобный формат обучения с возможностью заочного участия в программе на платформе Zoom и последующей очной встречи на заключительном недельном этапе в Абхазии!
До встречи в на курсе подготовки профессиональных преподавателей от йога-студии «Чакра» на Чистых прудах!
Здесь не опубликовано еще ни одного отзыва