2023/24. Сертифицированный годовой курс подготовки преподавателей йоги. Хатха Йога Чакра Садхана
- Курс профессиональной подготовки преподавателей Йога основан на передаче уникальных йоги, выполняя которые вы сможете соприкоснуться. Вас ждет обучение у преподавателей йоги.
- В этом году мы повторили н 85% студентов второго потока 2022/23 гг дошли до финального этапа с последующей сдачей экзамена.
- Присоединяйтесь к нашему третьему потоку на обучение в 2023/2024 гг. Вдохновляйте других и делитесь любовью к йоге с нашим обучением!
- Прохождение курса вдохновит вас и позволит почувствовать прогресс , которая является фундаментом для преподавательской деятельности.
- 8 опытных квалифицированных преподавателей, поделятся на курсесвоими многолетними наработками в практике и раджа-йоги от учителей из Индии и Тибета по прямой линии передачи. Непосредственный является для грамотного преподавания йоги: как физических, так и тонких.
- Профессиональная поддержка и наставничество от опытных инструкторов йоги
- Живые классы, онлайн-трансляции, видеозапись занятий
- 7 месяцев обучения в группе с эффективной разумной нагрузкой (4 занятия в неделю)
- Бальная система оценивая асан на экзамене по заранее утвержденной программе
- Особенно бережное отношение и поддержка на этапе подготовки к экзаменам
- Авторский методический материал и удобный личный кабинет студента
- Подарок! Профессиональная фотосессия асан для вашего портфолио инструктора хатха-йоги (по окончании курса)
Наши выпускники (ниже фрагменты авторской фотосессии)
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности тичерc курса
- Обучение с акцентом на практическом опыте и глубоком понимании йогических принципов
- Получение уникальной информации от мастеров йоги Индии, которые не найти в источниках
- Увлекательное и глубокое обучение для практикующих и тех, кто хочет стать инструктором
- Построение бренда и осознание социальной полезности через преподавание йоги
- Ключи отстройки базовых асан (порядка 80 асан)
- Методики сложных асан
- Построение тренировочных последовательностей с учетом физиологических и энергетических особенностей
- Уникальные последовательности для очищения пяти пран, пяти элементов
- Влияние практики асан, дыхания и концентрации внимания на каналы тонкого тела
- Детальный разбор санскритских названий асан: классификация названий асан
- источников раджа-йоги
- Обучение правильному произношению биджа-
- рецитирование и стотр, и использование
- ньяс – практики для осознания и наполнения тонкого тела посредством прикосновений пальцев рук определенных точек тела
- практика кистевых мудр и практика
- Мантра видья
Программа обучения
- Краткий обзор индийской культуры от эпохи Вед до возникновения того, что принято называть хатха-йогой (~II тыс. до н.э. – ~9 в. н.э.). тексты индийской культуры: исторический экскурс (ведийский корпус, брахманы, упанишады и т.д.). Многообразие религиозных течений в Индии (индуизм, джайнизм, сикхизм, буддизм)
- Религиозные. Истоки йоги. место ритуала в религиозных практиках, «ритуалистика» как специфическая индийская наука. Теории: ортодоксальные и неортодоксальные школы (перечисление). Особенности индийской культуры и её понятия. Выводы
- Введение йоги. вопросы. Связь психопрактик. Бытование философии в Индии. Методы поиска ответов на вопросы, предложенные разными школами индийской мысли: ортодоксальные даршаны (веданта, миманса, ньяя, вайшешика, санкхья, йога); неортодоксальные даршаны (чарвака, буддизм, джайнизм). школы йога и санкхья (более подробный анализ). Подходы к определению понятия «йога»
- Школы йоги
- Диалог культур
- Знакомство с переводами древних трактатов о йоге современных индологов (Джеймс Мэллинсона, Марк Синглтон и др.)
- Йога-упанишады, истоки древних текстов йоги
- Комментарии ключевых глав Абхинавагупты «Основы теории мантр». Обзор уникального текста как способ углубления о мантрах
- Раскрытие принципов раджа-йоги в «Бхагавадгите»
- Йога-сутры Патанджали. Основа, классификация, структуры пути развития
- Обзор ранних текстов по хатха-йоге
- Разбор текстов по хатха-йоге: «Шива Самхита», «Гхеранда Самхита», «Хатха Йога Прадипика»
- Энергетическое строение тела человека в древних источниках Индии и Тибета (нади) как инструмент развития и трансформации
- Буддизм и тантрическая йога
- Современные течения и авторские стили хатха-йоги. Обзор современной (авторитетной) литературы по хатха-йоге
- Индийские эпосы «Махабхарата», «Рамаяна Пураны»
- Опорно-двигательный аппарат: скелет, мышцы, фасции
- физиология нервной системы. Соматическая и вегетативная нервная система. Регуляция состояния с помощью хатха-йоги
- физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Воздействие хатха-йоги
- Нейрофизиология движения
- Как сделать учебу эффективной. Обучение, память, сон, нейропластичность
- школы хатха-йоги
- Объяснения принципов образования названий . Детальный разбор и классификация названий
- Детальный разбор, отстройка, выполнениея :
- стоя
- сидя
- Наклоны
- Скручивания
- Прогибы
- Балансы
- Перевернутые
- Принципы и ключевые моменты . Эффективные подходы на основе современных знаний
- Эффективные упражнения для шпагатов. Хануманасана, Самаконасана
- Подводящие упражнения для стойки на руках. Адхо мукха врикшасана
- Ключи глубоких прогибов. Чакрасана, Раджакопатасана
- Упражнения, позволяющие ускорить . Нога за головой, нога на плече. Ека Пада Дандасана, Эка Пада Ширшасана
- Комбинированные комплексы
- Вспомогательные средства и принципы для улучшения растяжки без травм
- Аштанга йога: история создания, основатели традиции, виды классов, чтение мантр, последовательности первой серии и счёт . Теоретический урок по виньясам (уджайи, дришти, бандхи)
- Сурья-намаскар в традиции Шивананды и Гималайской йоги
- Cукшма-вьяямы в традиции Кришнамачарьи
- Особенности для женщин
- Принципы сочетания динамического и статического режима в тренировочном
- Тренировочные режимы, направленны на повышения эффективности проработки тела
- Строение тонкого тела. Описание энергетических составляющих хатха и раджа-йоги в древних текстах йоги
- йоги как ключевая составляющая крии, раджа и тантра-йоги и области применения знаний
- психофизические центры трансформации. Сведения о системе по материалам древних текстов и полученные напрямую от мастеров йоги
- 10 нади, описанных в «Шива Самхите» (ида, пингала, сушумна и др.)
- Пять пран, или вайю (апана, самана, прана, удана, вьяна)
- Пять кош (оболочки сознания)
- Грантхи (узлы): рудра-грантхи, вишну-грантхи, брахма-грантхи
- Тибетской йоге.
- Влияние шаткарм на физиологические и психические
- 6 тратака, нети, капалабхати, дхаути, наули, басти
- Шанкх Пракшалана
- Связь шаткарм с внутренними практиками раджа-йоги
- Повышения эффективности освоения асан с помощью шаткарм
- Описания и упоминания пранаям в первоисточниках йоги
- один из самых доступных инструментов влияния на наш ум и сознание
- Виды дыхания, основы всех видов пранаям
- Изменение газового состава крови при различных техниках дыхания
- Наиболее частые причины спазмов и гипотонуса дыхательной мускулатуры
- Работа с концентрацией и визуализацией
- Общее влияние на организм состояний гипоксии и гиперкапнии
- Влияние капалабхати на циркуляцию ликвора и краниальный ритм головного мозга
- внешнего и внутреннего (внутриклеточного) дыхания
- Очищение полости носа с помощью джала и сутра-нети и их влияние на физиологию и тонкое тело
- Энергетические составляющие. Управление внутренней энергией с помощью работы с дыханием
- бандх при задержке дыхания. Мула бандха, джаландхара бандха, уддияна бандха
- Особенности самавритти и висамавритти
- с использованием мантр
- Повышение эффективности пранаямы
- : капалабхати, бхастрика, анулома вилома, нади шодхана, сурья бхедана, чандра бхедана пранаямы
- Методы управления энергией
- Влияние последовательностей на внутреннее состояние
- Построение тренировочных последовательностей с учетом психофизических особенностей
- Управление и осознание энергетического тела через ньясы, мудры и бандхи
- Активизация нади (ида, пингала и сушумна)
- Работа с проекциями чакральной системы в асанах
- Комплексы для осознания и активизации
- техники по активизации
- Виды дыхания
- Особенности грамотного завершения занятия
- Методы пратьяхара и дхараны
- Способы вхождения
- Мантра
- с кистевыми мудрами
- Применение теоретической информации на практике
- практика базовых крий по гармонизации и трансформации энергии
- Прана Санчара крия – древняя по омоложению и восстановлению
- Знакомство , которые помогают «открыть/включить» тонкие составляющие в практике раджа-йоги
- Бхута-шуддхи. Практика по очищению и баланса пяти элементов Махабхуты: земля, вода, огонь, воздух, эфир
- Основы работы на базе классических полученных от мастеров йоги
- Целостная работа в соответствии с древними источниками йоги
- Раскрытие общности индуистских и тибетской йоги
- Влияние практики асан, дыхания и концентрации внимания на нади и центры психофизической трансформации
- древних источников в раджа-йоги
- Раджа-йога и мантры
- ньяс – древняя система по осознанию внутреннего пространства посредствам прикосновений пальцев рук к определенным точкам тела с произнесением мантр. Будет изучена уникальная техника по ньясам, которую не найти в открытых источниках
- Обучение правильному произношению биджа-мантр в медитативных практиках
- практика основных кистевых мудр
- рецитирование ключевых мантр и стотр, и использование их в личной практике
Раскрытие методов эффективной коммуникации преподавателя йоги, построение бренда и осознание социальной полезности через преподавание йоги
- Уникальность и проявленность преподавателя йоги
Цель: Раскрыть основные уникальности преподавателя, осознать свой талант и увидеть ее социальную полезность.
Уникальность – индивидуальный слепок , совокупность психогенетического и личностного потенциала человека, который может быть проявлен во внешней деятельности и ведет к высоким результатам.
В педагогике уникальность определяется тем, насколько ее потенциал раскрывается в деятельности. Это происходит за счет тщательного выбора подходящих методов, технологий и способов взаимодействия с людьми, группами и миром. Ядром уникальности, является талант.
Талант – это совокупность личностных качеств и умений человека выводящих на высокий результат. Все преподаватели талантливы, кто-то хорошо рассказывает, кто-то составляет алгоритмы и схемы, кто-то вдохновляет и ведет за собой, а кто-то приобщает к большой идеи или сообществу и т.д. Преподаватель, не определивший свой талант будет «посредственным», а значит не будет иметь тот масштаб влияния, который в нем заложен.
Миссия – это высокая социальная полезность личностного потенциала. Предназначение преподавателя – это передача умений, но миссия – это использование педагогической деятельности для самореализации, и передачи уникального опыта и умений. Т.е. сначала миссия , а потом преподавательская деятельность.
Ценности – основные жизненные ориентиры. Преподаватель всегда олицетворяет определенные ценности, и чем ярче и четче они представлены, тем легче к нему «присоединиться», тем легче понять носителем какой культуры является преподаватель. В состоянии понимания и доверия любой материал воспринимается, а навык отрабатывается легко и с желанием. Чем понятнее преподаватель, тем меньше сопротивления он встречает.
2. Главные инструменты успешной и эффективной учебной деятельности
Цель: Раскрыть методы эффективной коммуникации преподавателя йоги .
Проявленность – приходит в мир проявить себя, открыто переживать и воздействовать на мир, реализуя свой потенциал и силу. Если не проявляется, то она сдерживает себя и свой потенциал, и как следствие возникают комплексы, страхи, неуверенность, закрытость или догматизм. Нет ничего хуже, чем преподаватель йоги решающий за счет деятельности свои комплексы и проблемы.
Состояние – это основной инструмент влияния на аудиторию. Базовый навык преподавателя йоги – это управление своим состоянием для лучшей передачи ключевых смыслов.
Коммуникация – какой бы материал не читал преподаватель или инструктор йоги, и какие бы эффективные он не передавал, только наличие открытого и «подлинного» диалога, обеспечит высокую продуктивность взаимодействия, как для ученика, так и для преподавателя йоги, который тоже находиться в самосовершенствования. Педагогический – это взаимодействие и взаимообучение.
Бренд – это в первую очередь осознанная позиция, роль и место в социальном мире, которая усиливается через материальные и нематериальные атрибуты и расширяет свой масштаб влияния.
- Методики построения занятий и тренировочных комплексов в группах разного уровня
- Каллиграфия асан
- Правки в йоге: «аджасмент» (прикосновения) и устные инструкции
- Тренер или учитель йоги: как избежать сухого инструктажа?
- Развитие навыка чувствовать группу и налаживать с ней контакт
- Умение видеть реальные ошибки в отстройке поз йоги и корректно их исправлять
- Ораторское мастерство: грамотное построение речи (дикция, интонация, уверенность и четкость в донесении материала)
- Взаимосвязь внутреннего состояния, личной практики преподавателя и проведения групповых занятий
- Правильное произношение, письмо и чтение на деванагари
- Обучение правильному произношению биджа-мантр в медитативных практиках
- Божественная Матрика
- История развития направления. Традиционные школы
- Структура занятия и ключевые аспекты
- Йога нидра
- Йога и аюрведа
- Понятие аюрведы и классические тексты
- Три доши: вата, питта, капха — ключ к индивидуальной природе человека. Определение пракрити и викрити (умение определить свою конституцию)
- Дхату: семи основных тканей
- Саттва, раджас, тамас — три качества ума
- Диначарья — правильный распорядок дня
- йоговского питания: совместимость продуктов, правила приема пищи, умение сочетать продукты
- Шесть вкусов — здорового питания
- Природные циклы — формирование образа жизни
- Абьянга (масляный массаж)
- Методы очищения и полезный детокс
- Лекарственные препараты в аюрведе: масла, порошки, травы, специи, вати и тд.
Расписание
Дата: 22 октября 2023 г. — 21 апреля 2024 г.
Сетка занятий на неделю в Москве:
*здесь и далее по тексту указан академический час обучения в группе
будни: 07:30-09:00 (среда и пятница)
выходные: 16:00-20:00 (суббота) и 10:00-14:00 (воскресенье).
Итог: 11 часов* в неделю (4 дня учимся, 3 дня — отдыхаем) В будни можно заниматься онлайн или в записи. В выходные — очно. Между неделями обучения есть перерывы, например, 3 недели учимся, 1 неделю отдыхаем (см. подробнее расписание ниже)
Именно такой формат обучения на протяжении семи месяцев был отмечен студентами как наиболее эффективный!
Это реально работает и дисциплинирует!
с 22 октября по 23 декабря 2023 года (Москва)
- Перерывы в обучении: с 4 по 7 ноября; с 27 ноября по 5 декабря.
- Предусмотрен перерыв между первой и второй с 24 декабря по 9 января 2024 г.
- 106 часов*
- Сетка занятий на неделю:
- среда: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн)
- пятница: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн)
- суббота: 16:00-20:00 — теория + (оффлайн)
- воскресенье: 10:00-14:00 — лекция + (оффлайн)
с 11 января по 2 марта 2024 года (Москва)
- Перерывы в обучении: с 29 января по 6 февраля и с 19 по 27 февраля
- Предусмотрен перерыв между второй и третей обучения (с 4 по 12 марта)
- обучения в группе
Сетка занятий на неделю:
- среда: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн
- пятница: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн)
- суббота: 16:00-20:00 — теория + ) (оффлайн)
- воскресенье: 10:00-14:00 — лекция + ( оффлайн)
с 13 марта по 21 апреля 2024 года (Москва)
- Перерывы в обучении: с 1 по 9 апреля).
- Предусмотрен перерыв между третьей и четвертой обучения (с 22 по 28 апреля)
- обучения в группе
- среда: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн
- пятница: 07:30-09:00 — (оффлайн/онлайн)
- суббота: 16:00-20:00 — теория ) (оффлайн)
- воскресенье: 10:00-14:00 — лекция ( оффлайн)
() + ()
5 дней в формате очного обучения
- обучения в группе
- йога-интенсива с полным погружением
- Сдача в Москве (18,19 и 25,26 мая 2024 г.):
- )
- теория (йоги, философия йоги, общие вопросы по хатха и раджа йоге)
Цель подготовки профессиональных преподавателей
- Структурировать уже имеющиеся знания
- Повысить эффективность на базе современных о физиологических процессах
- Раскрыть основополагающие принципы хатха-йоги для самостоятельного развития и преподавания
- Получить опыт от выполнения внутренних практик с опытными мастерами йоги в «живом потоке»
- Углубить в теоретических и практических раджа-йоги для дальнейшего грамотного преподавания
- Раскрыть личностный потенциал человека, его таланты к преподаванию йоги
- Обучить, позволяющим увидеть взаимосвязь физических практик с психофизическими раджа-йоги
Для кого
- 1. Прохождение обучения. для практикующих от двух лет и более регулярных занятий. Это необходимый минимум для прохождения обучения с последующей сдачей экзаменов на право преподавания йоги. Студенты, получат сертификат инструктора хатха-йоги в соответствии со своей квалификацией.
- 2. Прохождение курса без сдачи экзаменов и сертификации на право преподавания йоги. Наши курсы также рассчитаны на тех, кто не планирует сдавать и желает пройти курс «для себя». Этот курс будет интересен не только тем, кто нацелен в дальнейшем преподавать йогу, но и тем, кто желает систематизировать и углубить о йоге, которые не найти в доступных источниках. Студенты, прошедшие курс без права сдачи экзаменов или в случае неуспешной сдачи получат свидетельство о прохождении курса.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
- преподавателей йоги:
- — курса: очно-заочная форма обучения с октября 2023 г. по апрель 2024 г. в Москве
- Формат: очный или очно-заочный
- — заключительный этап курса (шестидневный йога-интенсив).
- Формат: очный
Сертификат инструктора йоги
- Полный курс: 300 академических часов включают теоретическую и практическую
- сертификат выдается студентам, прослушавшим полный 300-часовой курс (теория и практика) и успешно сдавшим экзамены школы Хатха Йога и даёт право на проведение занятий по хатха-йоге и работу инструктором по обучению асанам, основам
Количество мест ограничено (максимальное количество студентов, обучающихся на курсе — 25 человек)
Регистрация на тичерс курс
Архив. Регистрация на обучение в 2023/24 гг завершена.
Открыта предварительная запись на обучение 2024/25. Оставить заявку Вы можете по форме ниже
Регистрация на выездной модуль (Домбай) 29 апр-4 мая 2024 г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- Йога-студия (г. Москва). С 22.10.23 по 21.04.24 курс йоги пройдет в Москве.
Мы находимся в пешей доступности от метро (5 минут пешком от ст. метро, ). Контакты
2. В . .
- Размещение в частном гостевом доме (только наша группа)
- Наличие зала для практик йоги
- Двухместное комфортабельное размещение со всеми удобствами
- Двухразовое вегетарианское питание
- Разнообразные туристические активности (горы, ущелья, озера, реки, водопады, леса и луга, куда можно отправиться самостоятельно и в сопровождении профессиональных и проверенных гидов)
- Выпуск 2021/22 и 2022/23 года (студенты курса на выездной части курса !)
16 октября 2021 года стартовал первый поток тичерс курса « Йога ».
- 17 студентов первого потока 2021/22 и 14 студентов второго потока тичерс курса получили сертификаты инструктора.
- Благодаря усилиям студентов и профессионализму преподавательского состава — 85% студентов двух потоков прошли семимесячный курс полностью, от начала и до его окончания!
Второй поток 2022/23. Делимся первыми фрагментами, скоро будет больше.
- первый поток 2022/23
До встречи на новом курсе профессиональных преподавателей йоги в октябре 2024 года!
Здесь не опубликовано еще ни одного отзыва