+7 929 602 15 13

Каждый семинар всегда уникальный процесс, так как есть возможность поделиться своим опытом и наработками в практике йоги с людьми которым это важно и интересно. Качество семинара зависит от многих факторов: от уровня того, кто проводит семинар, программы семинара, места, и конечно участников семинара. По своему опыту проведения выездных семинаров, могу сказать, что случайных людей на подобных мероприятиях не бывает:). Буквально на второй день практики ощущается резонанс группы и это очень важно. В состоянии общего резонанса, объединенного одной целью, можно сделать более качественный «прорыв» в индивидуальной практике с помощью общей энергетики группы, в тех аспектах, которые актуальны для каждого.

Могу точно сказать что, люди, которые принимают участие на таких семинарах, уникальны. Как правило, это люди, которые умеют чувствовать и понимать влияние практики на свою жизнь, и не столь уж важно как давно человек занимается, главное отношение к практике, готовность погрузится в свой мир, сбросить напряжение больших городов и наполнится энергией вселенной, светом и гармонией.

Очень интересно, ценно и удивительно, когда люди из разных городов, стран, с похожими ценностями собираются вместе. Всегда восхищаюсь, когда наблюдаю в каждом участнике семинара сильную неповторимую сторону и внутренний свет, который становится еще более проявленным после практики.

Программа семинара была спланирована таким образом, чтобы все участники получали разноплановую нагрузку, это:

  • проработка физического тела в асанах;
  • детальная проработка основных узловых участков физического тела;
  • снятие грубых энергетических блоков;
  • тонкая энергетическая отстройка с фиксацией в асанах и концентрацией на энергетические процессы.

В занятия включались:

  • энергетические практики с концентрацией на чакральной системе, с помощью которых очищается и балансируется энергетическая система, создаются все условия для высвобождения накопившихся негативных эмоций, которые разрушают наше тело и мешают раскрытию нашего внутреннего потенциала;
  • дневные дыхательные блоки пранаям, с помощью которых очень хорошо поддерживается глубокое ровное состояние;
  • в первой половине семинара очистительная техника «Шанкх-пракшалана», после выполнения которой, все пошло уже совсем в другом качестве.

Занимались два раза в день с дневной пранаямой. Удивительная возможность полного погружения в свой мир с помощью практики йоги асан, пранаям и вводных медитативных техник.

За время семинара мы приглашали 2 раза браминов, которые выполняли «Шива пуджу» и «Ганеша пуджу».

Пуджа – это священный ведический ритуал преподнесения подношения избранной форме (Бога, Энергии) всех элементов Вселенной в виде душистых веществ, воды,благовоний, цветов, риса, орехов, сладостей.

Участвуя в пудже, человек очищает свое энергетическое тело от негативных эмоциональных «отпечатков» оставшихся в сознании на уровне тонких тел за долгое время, которые могут быть причиной неприятной внутренней тяжести или тяжёлого настроения. Также мы получаем бесценный опыт общения с сильными светлыми энергиями, которые нас ведут по жизни и дают нам поддержку.

«Шива пуджа» была проведена в начале семинара утром после утреней практики и «Ганеша пуджа» – вечером по завершению семинара, поздним вечером.

Небольшие практики перед пуджей помогли глубже настроиться на процесс. По собственным ощущениям и отзывам участников, ритуалы которые выполняли брамины, действительно оказывали очень сильное гармонизирующее воздействие на внутреннее пространство. После пудж появлялась приятная легкость и благость, которую хотелось сохранить как можно дольше.

Несколько раз выезжали в Гокарну — браминскую деревню, которая находится в штате Карнатака. Это одно из священных мест Индии, связанное, прежде всего с богом Шивой.

Кроме многочисленных храмов Гокарны посещали пещеру «Го-Гарбха», навестили наших соотечественников в ретритном центре «Намастэ Фарм» и зашли на большой красивый пляж Кудли бич (Kudle beach).

Большое впечатление оказала поездка в город Тируваннамалай. Там у нас была очень насыщенная программа: кора вокруг горы Аруначала, посещение молчаливого Даршана Шива Шакти Аммы, посещение пещер, где прибывал в медитации Шри Рамана Махарши, посещение арати в ашраме Шри Рамана Махарши и храме Аруначала и подъем на вершину священной горы Аруначала.

В Тируваннамалай мы прибыли к легендарному событию — 10-дневному празднику Karttikai Deepam, который отмечается один раз в год на полнолуние в тамильские месяц — карртика. В первый же день праздника на вершине Аруначалы зажигают большой огонь.

«Согласно легенде Шива появился в виде колонны огня (агни-лингам) на горе Аруначала, чтобы продемонстрировать свое превосходство над богами Брахмой и Вишну. Шива предложил им определить местонахождение верхней и нижней точек этой колонны. Вишну принял форму кабана и стал рыть землю, чтобы добраться до нижней части колонны, в то время как Брахма в виде лебедя взмыл в небо, чтобы достичь ее верха. Оба бога не смогли достичь низа и верха огненной колонны и признали верховенство Шивы».

Приехав из Бангалора, мы поселились в гестхаусе, прошлись по городу наслаждаясь местным колоритом и вечером сделали практику — подышали и выполнили практику асан. Как оказалась после длительной дороги, в машине и слипере, занятия были особенно актуальны.

Парикарма – ритуальный обход святыни, паломники движутся по часовой стрелке вокруг храмов, святынь, священной горы. Это одна из древних практик по очищению кармы.

В этом шествии каждый год, в этот день, принимает участие около 6 миллионов человек. Это действительно грандиозное очищающее действие. Мы присоединились к этому шествию поздно вечером, и надо сказать, к ночи паломников стало только больше. Не спеша с мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» в общем потоке мы растворились в массе паломников шиваитов. Примерно в средине дороги обратили внимание на большой древний храм «Adi Annamalai Temple» посвящённый Шиве он отличался от других храмов своей грандиозностью. Зайдя в храм в очередной раз, погрузились в другой мир; приглушенный свет, огни лампад, запах благовоний, звучание ведических гимнов, древние статуи из чёрного камня Шивы, Ганеши и других божеств индийского пантеона, которые были украшены цветами, придавали особый колорит пространству, в котором звучала вибрация энергии Шивы. Что- то было в этом процессе очищающее и дающее силу.

На парикраму ушло около 6 часов, прошли около 14 км. В 3 часа ночи одухотворённые и довольные мы вернулись в гест-хаус с гостеприимным хозяином Домиником.

Молчаливый даршан ШИВА ШАКТИ АММЫ

На следующий день после утренней практики мы попали на даршан к Шива Шакти Амме, который оставил, пожалуй, самые яркие переживания. Это была встреча со святым человеком. Ее молчаливый даршан – это удивительный опыт соприкосновения с бесконечно чистым пространством не человеческого уровня. Меня так впечатлило ее состояние, что я не удержался и попросил на следующий день индивидуальную аудиенцию с ней, удивительный опыт, но это уже личное и без комментариев.

Посещение пещер Шри Рамана Махарши

Сами пещеры расположены в горе Аруначала. В них долгие часы находился Шри Рамана Махарши в медитации. Это наработанное практикой пространство, не пустой звук, а реальный опыт, который можно впустить в себя закрыв глаза, сосредоточив внимание на дыхании и обратив внимание вовнутрь себя. Пещеры имеют удивительные гармоничные энергетические вибрации, само пребывание в пещерах это практика. И сидя с вертикальной спиной, закрыв глаза, попадаешь в пространство пронизанной высокой сильной энергией, которая раскрывает Душу, нашу чистую природу.

Подъём на гору Аруначалу

Аруначала с санскрита переводится как «Огненная гора», (аруна – красный, ачала – недвижимый). В ясную погоду на рассвете эта гора обычно сияет темно-красным светом.

Гору Аруначала принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Геологи считают, что эта гора — старше, чем Гималаи.

Встав в 3 часа ночи, мы пошли к подножью Аруначалы. Поднялись на вершину достаточно быстро, еще до восхода солнца. Там было немного прохладно. На вершине стояла большая ёмкость с горящим маслом гхи. Огонь уже был не такой большой как в первый день. (Диаметр ёмкости – более 1,5 м, высота – около 1,7 м). Для горения этой лампады используют около 160 литров масла гхи.

Огонь горит на протяжении всех 10-ти дней. Огонь олицетворяет один из аспектов Шивы Агни-Лингам, символизирует исполнение своего обещания Шивой, появляться здесь каждый год, чтобы побеждать и очищать силой огня любое проявление невежества. Вся вершина была буквально залита гхи и ходить босиком было достаточно скользко. Побыв на вершине мы начали спуск, по дороге встречая паломников – индусов. Индусы с большим уважением относились к нам, когда наши ребята говорили что они из России. Аруначала действительно великая гора с удивительной энергией, и желание посетить ее еще, осталось очень сильное.

Храмовый комплекс Аруначалешвар

Величественный храм, который впечатляет своими размерами и красотой. Он построенный в XI веке, окружён четырьмя величественные башнями-воротами. Восточный гопурам (башня), известный как Раджа-гопурам — самый большой и имеет 13 этажей при общей высоте 66 м. Аруначалешвар посвящён Шиве, воплощённому в лингаме огня. Это один из величайших храмов Шивы в Индии, площадь его составляет около 10 гектар.

Спасибо всем участникам семинара за хорошее настроение во время всего времени и отдельное спасибо организаторам поездки в Тируванмалай — Гаязу Закирову и Богдане Матиевской, организаторам Ретритного йога-центра Дигамбара.

Смотрите фотоотчет о об этой поездке.

ОМ ШАНТИ!

Отзывы (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного отзыва

Оставьте свой отзыв

Оцените мероприятие:
Сбросить
0 %